"Gogetlinks169983"
музыка на виниле

Винил — звуки, запечатленные в технике

Я уверен, что вы много раз слышали мнение о том, что музыка, записанная на виниловых пластинках, особенная. Что его звук нельзя сравнить ни с каким другим носителем. Сам факт, что у нас есть коллекционеры виниловых пластинок (часто тратящие на них небольшие состояния), и почти никто не называет себя коллекционером компакт-дисков или MP3, доказывает статус этих черных дисков. Вопреки многим технологиям, которые после внедрения более современного решения потихоньку исчезали с рынка (например, VHS-плееры или кассеты — хотя и здесь у нас есть некий ренессанс), после кратковременного отхода от производства винила в пользу компакт-дисков и музыки, доступной в электронном виде, виниловые пластинки прочно закрепились в своей нише и имеют множество поклонников.

Магия «винила» заключается не только в технологии, о которой мы поговорим чуть позже, но и в осознании того, что это носитель материала, продуманный от начала до конца. Вы не найдете кнопку «Далее» на проигрывателе, позволяющую перейти к следующей песне. Хотя было предпринято много попыток найти подходящее технологическое решение, они были либо слишком дорогими, либо слишком ненадежными. Вот почему фанаты покупают действительно хорошие пластинки, которые приносят радость от начала до конца. Это совершенно другой способ прослушивания музыки из современных плейлистов, где только хиты. купить пластинки  https://playvinyl.com.ua/ru/vinilovie-plastinki

Что такое виниловые пластинки?

виниловая пластинка

Также называемые граммофонными или аналоговыми пластинками, они являются аналоговыми носителями звука — голоса и музыки. Звук на них записан в виде тонкой спиралевидной канавки, которая считывается тонкой иглой головы. В прошлом доски изготавливались из различных материалов, таких как эбонит и шеллак, но более ранние изготавливались из винила.

Что такое винил? В частности, поливинилхлорид — один из самых популярных синтетических материалов, впервые полученный в 1835 году французским физиком и химиком Анри-Виктором Рено. Его также часто обозначают аббревиатурой ПВХ. Ну почему не ПВХ? Это название неверно, поскольку аббревиатура происходит от английского названия поливинилхлорида.

По ширине канавки доски можно разделить на стандартные пазы, микропазы и стереотрещины. О груве на традиционных однофонных пластинках мы говорим, что он содержит так называемый запись вставлена. Это означает, что игла не прыгает вверх-вниз (как в случае ныряющей записи, например, на фонографической или фонографической пластинке), а движется зигзагообразно, влево-вправо. В стереодисках добавляется независимое движение, так что одна игла в одной канавке может разделять два канала. Это возможно, если добавить движение вверх-вниз. Независимость этих движений в двух разных плоскостях позволяет записывать звук для двух разных каналов.

Мы также можем разделить пластины по их диаметру. Первые были около 5-7 дюймов, следующие чаще всего 30, 25 и 17,5 см, соответствующие 12, 10 и 7 дюймам соответственно — и являются наиболее распространенными под этими маркировками. Иногда еще можно встретить 16-дюймовые диски, они чаще всего используются для профессиональной записи. Теоретически диск вообще не обязательно должен быть такого диаметра и даже не обязательно должен быть круглым — кто-то может помнить или видел так называемые звуковые открытки, т. е. открытки с тонким слоем ламинированного пластика, с рельефными канавками для записи звуков, позволяющих воспроизводить их на проигрывателе.

Важным параметром для диска также является скорость записи, т.е. необходимое количество оборотов пластины в минуту (об/мин). Это значение сообщает вам количество записанного материала. 78 дисков требовали ровно столько же вращения и содержали около 5 минут записей. Их выпускали до конца 1950-х годов из шеллака. 45 пластинок вращались на 45 оборотов, в основном были около 7 дюймов в диаметре, и их часто называли синглами, потому что они могли содержать одну песню на странице. И, наконец, LP, который составляет 33 (или 33 1/3) — делает 33 1/3 оборота в минуту и ​​занимает около 25 минут на страницу.

Как делают граммофонные пластинки?

создание матрицы виниловой пластинки

Одним из источников успеха граммофонных пластинок была возможность их массового производства. Итак, давайте проследим путь сегодняшнего альбома.
Вначале идет сама запись, чаще всего в студии звукозаписи, где звук обрабатывается цифровым способом. В прошлом песни записывались до тех пор, пока не достигался желаемый эффект. В середине ХХ века иногда поддерживалась раздельная запись: отдельный голос, отдельная музыка.

Но вернемся в 21 век. Готовая запись прожигается на алюминиевом диске, обычно диаметром 14 дюймов, покрытом слоем мягкого материала (например, нитроцеллюлозного лака или ацетата целлюлозы, реже децеллита, т. е. термопластичного поливинилхлорида). Алюминиевый диск помещается на специальное устройство для записи дисков – резак. Электрические сигналы, соответствующие аудиозаписи, поступают на режущую головку, которая алмазной или сапфировой иглой прорезает канавки во вращающемся диске. Подготовленный таким образом тонкий диск называется студийным диском, диском с транскрипцией ( мастер-запись ), лакированным диском ( лак ) или ацетатным диском .

Затем этот хрупкий и неустойчивый студийный диск (воссоздать который удавалось лишь несколько раз) покрывается металлом — нитратом серебра, который оцинковывается с образованием никелевого негатива с выпуклостями на канавках, отделенного от транскрипционной пластины. Это уже «отец» ( мастер по металлу ). Затем создается металлический диск с канавками, т. е. металлическая граммофонная пластинка, называемая металлической матерью.

На его основе изготовлена ​​матрица ( штамп), опять-таки представляющий собой негатив пластины, который после помещения в гидравлический пресс используется для штамповки пластин (круглые наклейки на пластинах появляются уже во время прессования). Пар из пресса размягчает ПВХ, после чего диск затвердевает в контакте с холодной водой. Конечно, нужны два студийных диска, два папы, две мамы и две матрицы — по одной с каждой стороны диска.

Альтернативой является процесс, известный как DMM, т.е. прямой мастеринг металла , т.е. создание студийного альбома из меди, из которой сразу делаются матрицы. И хотя этот процесс кажется более простым и потенциально дает меньше ошибок, аудиофилы расходятся во мнениях относительно качества сделанных таким образом записей.

Процесс создания матрицы технологически очень сложен и у нас мало специалистов в этой области в мире. Между тем, знания и опыт здесь на вес золота, ведь от них будет зависеть конечное качество звука. Конечно, есть очень хорошие звукорежиссеры, но большинство из них уже не практикуют аналог. Например, Abbey Road, легендарная студия звукозаписи в Лондоне, с которой были связаны, в том числе The Beatles, Pink Floyd ( «Темная сторона Луны» ), Kate Bush и The Cure, имеет очень хорошую репутацию. Студия работает до сих пор, в 2012 году Кайли Миноуг записала там свой (почти) анплаговый альбом ( «The Abbey Road Sessions» ).

В мире всего две фабрики, производящие лакированные диски — это Apollo Masters/Transco в Баннинге, Калифорния (выпускает около 75-80% всех лакированных дисков) и MDC в Японии. К сожалению, в феврале этого года на фабрике «Аполлон» случился пожар, полностью уничтоживший ее и остановивший производство — пока что основным объявлением на сайте фабрики является информация о пожаре. Ограниченная доступность дисков для записи заставила ждать записи дольше, но текущая эпидемиологическая ситуация снизила спрос.

Как долго вы можете наслаждаться записью?

Подсчитано, что виниловые пластинки могут храниться сотни или даже тысячи лет, если, конечно, их правильно хранить. До сих пор существуют пластинки из воска или шеллака 1870-х годов, которые звучат очень хорошо. Однако до сих пор неизвестно, каков средний срок службы компакт-диска, по оценкам, он намного короче, от 20 до 100 лет (у компакт-дисков срок службы еще меньше). Все это благодаря материалу — ПВХ не окисляется (не окисляется) в значительной степени, в то время как алюминиевая внутренняя часть компакт-дисков со временем может подвергнуться такому окислению.

Также были проведены эксперименты, в которых новый диск и диск записывались в цифровом виде после воспроизведения в течение нескольких сотен лет, и хотя в цифровой записи можно было заметить некоторую потерю качества, она была минимальной, почти незаметной для аудитории. Конечно, здесь большое значение имеет качество воспроизводящего оборудования, и качественный проигрыватель гораздо меньше повредит пластинке. Однако наиболее опасным повреждением диска является не повреждение, вызванное обычным воспроизведением, а неправильное обращение как с самим диском, так и с оборудованием.

About the author