"Gogetlinks169983"
серебряные украшения

Декоративные приемы в ювелирном деле

Ювелирное дело – настоящее искусство. Выполнение даже самого простого узора требует знаний, опыта и мастерства ювелира. Это более сложный и трудоемкий процесс, чем может показаться при подборе украшений в ювелирном магазине.

Профессия ювелира требует терпения, умелых рук и глаз. Чемпионат зарезервирован для избранных, у которых есть воображение, настойчивость и талант. Профессия, которая доставляет огромное удовольствие от создания классически прекрасного, используя самые простые инструменты и традиционные техники.

Для настоящего мастера нужны только ножницы, молотки, напильники и время, чтобы вложить душу в кусок драгоценного металла. Мы постараемся познакомить вас с традиционными, современными и оригинальными декоративными приемами, которые используют создатели самых красивых украшений.

https://l-silver.ru/

Приемы, которые используют при создании ювелирных украшений

Морение — химическая очистка, травление ювелирного полуфабриката в водном растворе серной кислоты.

Резьба — окончательная отделка поверхности предмета путем удаления лишнего металла, сглаживания необработанных мест и уточнения окончательной формы предмета с помощью различных видов стамесок и напильников, скребков, молотков, полировальных дисков.

Дамаскинаж — эта техника включает в себя холодную инкрустация гравированного или вытравленного кислотой орнамента золотом или серебром. Украшение сглаживается и полируется до тех пор, пока орнамент не станет однородным с поверхностью предмета.

Декупаж – заключается в наклеивании вырезанного из бумаги рисунка на правильно подготовленную поверхность и покрытии его многими слоями лака так, чтобы он полностью расплавился и не был заметен при прикосновении. Он предназначен для того, чтобы выглядеть окрашенным. В ювелирном деле так украшают серьги, ожерелья, браслеты и кольца.

Алмазная резка — прием очень быстрой резки на заключительном этапе производства ювелирных изделий, при котором вращательное движение совершается инструментом с алмазным диском, а также легким движением подачи инструментом или заготовкой. Это самый распространенный способ украшения обручальных колец.

Эмалирование — украшение предметов цветными стекловидными покрытиями, покрывающими отдельные части предмета.

Огранка — прием шлифовки драгоценных камней, декоративных камней или металлов таким образом, что на их поверхности образуются косо срезанные кромки — грани.

Филигрань – изготовление фрагмента или всего предмета из тонкой золотой или серебряной проволоки.

Гальванопокрытие — создание прочно прилипающего тонкого металлического покрытия путем нанесения одного металла поверх другого. В ювелирном деле этот прием используется, чтобы сделать внешний вид украшения более привлекательным и повысить его стоимость.

Грануляция — изготовление украшений из очень мелких золотых или серебряных шариков (гранул), припаянных к поверхности предметов, частая доливка филиграни.

Гравировка – нанесение надписей, орнаментов или других украшений с помощью гравировальных инструментов.

Инкрустация — вклеивание луп, вплавление проволоки в прорези рисунка орнамента и последующее выравнивание поверхности.

Камеры – декоративный метод, предполагающий обсадку металла драгоценными или декоративными камнями.

Ковка – горячая или холодная пластическая обработка металла, направленная на придание изделию формы ударом по нему молотом. Металл деформируется и принимает форму, ожидаемую ювелиром, затвердевает и теряет пластичность. Золото и серебро очень ковкие, поэтому их чаще всего подвергают холодной ковке и поэтому требуют отжига.

Пайка — способ неразъемного соединения металлических элементов металлическим связующим (припоем) с температурой плавления ниже температуры плавления соединяемых элементов.

Мокумэ-ганэ — старинная японская технология ручного соединения металлов. Слои золота, платины, палладия и серебра пронизывают весь объем украшения, поэтому не изнашиваются. Ювелирные изделия, полученные с помощью этой технологии, имеют уникальную ценность, ведь невозможно получить другой образец того же типа.

Чернь. Вытравленный металлом узор заполняется пастой из сульфидов серебра, меди и свинца, нагревается, а затем полируется для получения темно-синего, черного или сапфирово-черного рисунка, контрастирующего с фоном. Эффект украшения – темный рисунок на светлом фоне.

Литье — пожалуй, самая древняя из всех техник ювелирного дела. Это изготовление предметов путем заполнения форм жидким металлом или металлическим сплавом. Методов литья много. В ювелирном деле наиболее часто используется метод «потерянного воска», заключающийся в изготовлении воскового прототипа украшения. Затем прототип помещается в рукав со специальным пластырем. Это создает форму, которую затем отжигают, чтобы удалить из нее воск. Позже в форму заливается расплавленный металл или сплав, который заполняет ее до нужной формы. После разрушения формы объект обычно шлифуется.

Оксидация — процесс покрытия поверхности украшения тонким слоем оксида металла, того же металла, из которого оно изготовлено. Оксидирование проводится для защиты ювелирных изделий от коррозии и достижения декоративных эффектов. Таким образом мы получаем, например, эффект «старения серебра».

Патинирование – химическое «состаривание» украшения путем его покрытия имитацией природного налета, образующегося под воздействием воздуха и других факторов.
Пескоструйная обработка — очистка или придание текстуры (матовости) поверхности ювелирных изделий абразивным материалом, в ювелирном деле чаще всего струей сжатого воздуха.

Штамповка — обработка поверхности ювелирных изделий пуансонами с целью получения своеобразия украшения. Перемещая по металлической поверхности перфоратора, ударяя молотком после каждого удара, он вдавливает в металл соответствующие узоры.

Откалывание или обвалка — холодная ковка соответствующей формы на изделии пуансонами или молотами, вырубка углублений, придающая выпуклый рисунок с другой стороны.

Родирование – покрытие поверхности ювелирных изделий тонким слоем родия. Таким образом, украшение приобретает красивый белый цвет.

Рутений — покрытие поверхности ювелирных изделий тонким слоем рутения. Стандартная поверхность имеет цвет от черного до серого и устойчива к истиранию, поту и коррозии.

Спекание — самый современный метод соединения вместе, путем сложного спекания, разноцветных золотых, платиновых, стальных и даже титановых дисков. Технология родом из немецкого «золотого города» Пфорцхайма.

Сварка – в ювелирных изделиях используется точная аргонно-дуговая сварка. Таким образом, ювелир может отремонтировать очень хрупкие или очень дорогие украшения, пайка которых невозможна или может повредить изделие.

Серебрение  — покрытие поверхности ювелирных изделий тонким слоем серебра. Серебрение чаще всего используется в ювелирных изделиях из недрагоценных металлов или в качестве метода восстановления. Таким образом, вы можете улучшить эстетическую ценность.

Травление — орнамент на украшениях можно получить с помощью кислотной ванны. Сначала ювелир покрывает поверхность изделия кислотоупорным веществом, а затем рисует на ней узор. Открытые части обрабатываются кислотой и травятся.

Тиснение – техника, которая выполняется с помощью пуансона, штампа и пресса или молотка. Таким способом мы отпечатываем узор или мотив в тарелке.

Отжиг — нагревание материала до определенной температуры, выдержка при этой температуре, а затем медленное охлаждение. Цель механической обработки – устранение последствий раздавливания при ковке и восстановление пластичности перед дальнейшей механической обработкой.

Золочение – покрытие поверхности ювелирных изделий тонким слоем золота. Позолота используется в ювелирных изделиях для дальнейшего улучшения эстетической ценности.

Резюме

Стоит знать типичную лексику и профессиональные термины, которыми пользуются ювелиры, так вам будет легче понять работу мастеров и общаться с ними. Вышеупомянутые техники часто комбинируются в одном изделии, создавая сложное и уникальное произведение ювелирного искусства.

About the author